жизнеработа

собираю библиотеку про игры #seriousgames #gamification

всё, что насобирал выкладываю здесь

буду рад ссылкам на
- книги
- фильмы
- видео/аудио
- учебные курсы
- подборки статей
- блоги (всех видов) игропрактиков, геимификаторов и т.д.
на любом языке
promo audumlo january 1, 2022 22:33 43
Buy for 10 tokens
Лучше всего у меня получается собирать команды, которые с решают любые самые невероятные задачи. Больше всего мне нравится заниматься развитием и изменением бизнесов. Раньше я больше внимания уделял стратегии, организации и процессам (и кое-что понимаю в этом). Теперь я больше стараюсь проводить…
жизнеработа

оптимизация и развитие бизнеса в кризис_4 #management

Сейчас будет очень много советов, как правильно организовать работу в быстро меняющемся мире.

У нас есть преимущество. Мы (КСП) работаем в сетевой, распределенной сети последние 7 лет.


  1. Постоянно расширяйте круг известных вам самых разных специалистов, которых вы можете привлечь под задачу. Так вы сможете одновременно вести больше проектов, быстрее решать задачи.


  2. Четче описываете задачи, а точнее образ результата, который вы хотите получить. Дробите на маленькие понятные кусочки, которые по описанию сможет сделать даже человек средней квалификации.


  3. Не тратьте много  времени на поиск идеальных кандидатов. Их нет. Берите первых мало мальски подходящих.


  4. Постоянно по чуть-чуть учите. Новый проект/задача - чуть-чуть обучения, чуть-чуть вдохновения команды, чуть-чуть разъяснения и пояснения. 


  5. Осваивайте инструменты коллективной работы. И это не только технические приемы, но и разделяемые людьми правила, приемы, прихваты, стиль общения, язык.


Помните, это двусторонние отношения: вы верите, что они сделают качественно и  срок, они, что вы обратитесь к ним вновь и оплатите по нормальной ставке. На таком доверии строятся большие сети и решаются кратно большие задачи, чем в обычных условиях.

жизнеработа

модели и трактовки #РИ #seriousgames

я начал в голове рассуждать о моделях экономики на сюжетно-ролевых играх,
вспоминая удачные и не очень модели, которые я сделал,
и еще больше в которые играл
"напоролся" на интересный момент, который к.м.к. разделяет единое пространство игры на две неравные части: живую с интригами, переживанияи, страстями, целями, движениями и т.д., и мёртвую - механическая, функциональная отработка способов обеспечения армии и т.п.
а должно быть к.м.к. совершенно не так, ведь не только родственные связи или давние обиды, но и банально экономические противоречия делают игру живой, полной, многосторонней

я подумал, что для достижения этого эффекта важно вводить трактовки экономических действий, сообразные сюжету и миру
например, средние средние века, континентальная Европа: феодал понимал такие штуки как производство, продукт, собственность, доход совершено иначе, чем монах, и уж тем более отлично от представлений крестьянина или ростовщика
уже не говоря о том, что в некторые играемые эпохи подобных понятий вообще не было
и из разницы трактовки "моё" может же очень много игры получиться
 -
это мне кажется относится к любым моделям вводимым в игру (здоровье/медицина; наука/знание/информация; жизнь/смерть)
...
опытные и многоиграющие - ткните меня пожалуйста в игру, где в правилах была описана не только модель экономики, но и то как её понимают разные социальные группы
жизнеработа

"быстрые решения" vs "системные решения" #management

наблюдаю регулярно два типа поведения в организациях:
а) давайте быстро сделаем "на коленке" и посмотрим
б) давайте сначала опишем и учтем все возможные параметры, посоветуемся со всеми, кого это может касаться, проанализируем риски и сделаем
более того, за свою жизнь в разных условиях следовал и тому, и другому стилю

сейчас предпочитаю много быстрых решений
- можно успеть протестировать много гипотез
- 100% знание о ситуации, возможных вариантах действий и последствиях невозможно
- есть десятки (сотни) инструментов, позволяющих "на коленке" собирать не просто рабочие решения, а очень и очень приличные решения
есть одно но, надо, чтобы все участники работы знали, понимали и разделяли образ конечного результата, и было много коммуникаций, обсуждения того, что и как происходит

вы как предпочитаете поступать?
какие ситуации наблюдаете вокруг себя?
что транслируете своим подчиненным?

следствие: "автоматизация процессов", которые эти компании проводят в жизнь, а также любые другие процедуры по оптимизации, без рефлексии устоявшегося поведения, только ухудшают ситуацию
жизнеработа

игрофикация не единственный способ -> #gamification

беседы с умными людьми очень и очень стимулируют сгустить какие-то свои мысли :)
вчера с Алексеем Кулаковым _lance обсуждали  разное про игрофикацию
и в частности про то, является ли игрофикация единственным способом "кроссить" игровое (удовольствие, включенность) и реальное (выполнение рабочих операций)
....
зайдем от желаемого эффекта - люди действуют в реальности а) включенно (т.е. им не скучно, относятся "не спустя рукава") б) внимательно (т.е. минимум ошибок) в) производительно (т.е. много операций в единицу времени) г) отзываются положительно о полученном опыте, им нравится и хочется повторить
- игрофикация (процессов, деятельности) - это раз :)
- наставничество, коучинг, командная работа - это два
- сообщество, среда "своих" - это три
- стимулирование химией - это четыре
(не подумайте чего хорошего - см. ХэлсНет, а также шоколад тоже стимулятор)
- ... предлагайте вариант 5,6,7...

зайдем от технологий - введение в процессы дополнительных инструментов, которые позволяют расширить опыт пользователя, приносят дополнительные доходы производителю, позволяют увеличить число каналов восприятия и т.д.
- виртуальная, дополненная реальность - это раз
- программы бонусов и лояльностей - это два (я показывал в одном из докладов, что бонусы не равно игрофикации)
- изменение системы разделения труда - это три
- командная работа - это четыре
- ... добавляйте вариант 5,6,7...

так что иногда проще, быстрее и эффективнее сделать просто живой чатик и иногда делать живые встречи "трепа ни о чем и обо всём", чем громоздить аж целую систему игрофикации


уфф, когда беседуешь с кем-то кто "в теме и в доле" множества слов пояснялок не надо... всё обсуждение с Алексеем заняло 2 минуты

P.S. я всё же отделяю здесь "игры", которые строятся не как включение элементов в деятельность, а как "взгляд со стороны" и про игры по этому поводу можно написать отдельный пост

и если кто-то еще не смотрел, то вот доклад про будущее Прикладных игр
жизнеработа

создание непредсказуемости в игре #seriousgames

Самый частый способ сделать игру непредсказуемой, вариабельной - это кубик.
Настолько частый, что кубик стал чуть ли не символом игры.
...
Однако ввести элемент непредсказуемости можно десятками способами. И кубик один из самых плохих способов.
- Аукцион между игроками за распредялемый ресурс (право хода - тоже ресурс)
- Выбор одного из нескольких возможных действий в свой ход
- Карточки с разными событиями
- Многочисленные возможные маршруты движения по игровому полю
- Ставки на разные исходы
- Переговоры и поединки
...

прелесть этих вариантов в том, что игроки сами принимают решения в игре

P.S. какие инструменты создания непредсказуемости, вариантивности в игре вы знаете
жизнеработа

про плов #борщ

будучи с кратким, но насыщенным визитом в имении "Южный вяз", благородного помещика Ставра  (раз и два)
получил наставления по готовке плова, каковые тороплюсь записать покак не выветрилось из головы
...
дальше те, кто умеет готовить оное блюдо, знает сто рецептов и готов делать холивар могут не читать
я же как неофит тороплюсь зафиксировать хотя бы азы сей премудрости
.......
Collapse )
...

не уверен, что с такого уровня подробности записей сразу воспроизведу необходимый цвет, запах, вкус, консистенцию, но буду пробовать
жизнеработа

как удерживать внимание игрока пока идет игра? #gamification #seriousgames

скука убивает игру
и если игра собрана так, что пока действуют другие игроки, остальным нечем заняться, они могут выпасть из процесса, то такая игра не станет популярной, интересной, и не вызовет желания повторить эту "муку"

инструменты удержания внимания игрока в разных типах игр совершенно не похожи

для сюжетно-ролевых игр всё просто
- десятки, а иногда и сотни игроков действуют одновременно и ситуация меняется мгновенно, а знание, что в любой момент можно вылететь из игры и значит постоянно надо "держать ухо востро"

для настольных игр легко можно вспомнить:
- одновременное действие всех участников ("Рулетка", "Корова")
- смена порядка или направления хода игроков ("Uno")
- торговля за право хода ("преферанс")
- действие против другого игрока в зависимости от смены ситуации на столе ("Манчкин", "Кто быстрее", Шахматы, Домино, Калах)
- действие против любого другого игрока ("Зверократия")
- постоянные или временные союзы ("Бридж", "Манчкин")
- случайные действия, касающиеся всех игроков ("Монополия")

в компьютерных и видеоиграх свои инструменты
- события, открывающиеся для прохождения в конкретное время
- возрастающая сложность задания ("Тетрис")
- новые задания или локации
- сравнение с другими игроками (рейтинги)
- история, которая рассказывается со временем
- новые возможности игрока
- неожиданные действия npc

в ОДИ
- актуальность и острота рассматриваемой проблемы
- возможное изменение своей ситуации от решений других участиков

в командно-штабных играх - кто подскажет?

какие инструменты поддержки внимания можете добавить? в каких типах игр они работают?
жизнеработа

оптимизация и развитие бизнеса в кризис_3 #management

сегодня чуть-чуть про личную производительность и продуктивность работы вас и ваших коллег, сотрудников при дистанционной работе
..............
Нет, не буду советовать завести себе отдельный кабинет или организовать дома тотальную тишину. Это не реально. Да и в офисе у вас множество отвлекающих факторов.
Что реально и что точно работает.

Понаблюдайте за собой и окружающими. Выявите в общем ритме время, когда вы наиболее продуктивны и можете сосредоточиться, и время, когда вы можете заниматься “мелкой операционкой”. Дистант позволяет организовать работу асинхронно, быть более гибким, чем офисный, а значит подобрать режим работы наиболее соответствующий психофизиологическим и когнтивным особенностям

Один-два дня посвятите настройкам рабочих инструментов: структура файлов общего хранения, доступ к ключевым сервисам, правила совместного редактирования документов, оповещения о действиях ваших коллег обязательно разделенные на срочные и терпящие.

Закупите “под руку” все те канцелярские принадлежности, которыми вы оснащены в офисе: свет, подставки, папки и лотки для хранения документов, стенд для заметок.

Поэкспериментируйте с освещенностью, влажностью, свежим воздухом, температурой, фоновыми шумами.

Подпишитесь на основные рабочие сервисы удаленной и коллективной работы. Они обладают значительно более широким функционалом

Результат не заставт себя дать