жизнеработа

изменения требуют выделения... #management #consulting

наверняка про это уже писал, но тема важная, так что можно и повториться

проводя изменения необходимо выделить на них время и внимание
и тут начинаются сложности
- если этим начинают заниматься люди, уже работающие в процессах, то происходит одно из двух а) они будут делать новое старыми способами, что резко снизит эффект или вообще его нивелирует б) они забросят какие-то из "старых" процессов, что может поставить под угрозу устойчивость работы - а скорее всего произойдет и то и другое
- если этим начинают заниматься люди, специально привлеченные, то а) возникают сложности синхронизации и согласования усилий со "старой" структурой б) соревнование за ресурсы
...
из опыта, что с ходу вспомнил
1. "расчистить дорогу": 2012 год, работа для зеленого банка - перед тем, как внедрять новые функции и процессы, был проведен анализ текущей работы сотрудников, выявлены функции а) уже не нужные - просто прекратили их выполнять б) те, которые можно автоматизировать - скоратилось время на исполнение в) те, которые можно упростить, ускорить на основе выявленых лучших практик
2. "выделенный офис" 2020 год, работа для ИТ-дистрибутора - под новую функцию создан отдельный штат, а шлюз с действующей структурой был сделан только в одной точке передачи клиента по воронке продаж (полуавтомат :)

какие еще есть кейсы? варианты?
...
то что верно для отдельной компании, так же верно и для проведения изменений в любом другом объекте - городе, индустрии, стране и т.д.
promo audumlo january 1, 2022 22:33 43
Buy for 10 tokens
Лучше всего у меня получается собирать команды, которые с решают любые самые невероятные задачи. Больше всего мне нравится заниматься развитием и изменением бизнесов. Раньше я больше внимания уделял стратегии, организации и процессам (и кое-что понимаю в этом). Теперь я больше стараюсь проводить…
жизнеработа

делая сюжетные игры не стоит забывать о математике

в очередной раз напоролся на статью о теории игр с точки зрения математики
и в очередной раз подумал, что надо это использовать при разработке сюжетов, моделей для прикладных и сюжетно-ролевых игр



надо помнить, что есть "петля исследования"
- математики находят структуру в явлениях
- философы, антропологи, социологи, психологи вычленяют явления
- люди совершают всякие разные действия

Будем честны, мои познания заканчиваются на уровне понимания "про что это.." и умения "на карточках и веревках" применить для сюжетотехники и моделирования игр. Не уверен, что даже на таком уровне это дает много пользы.

ликбез, который вновь мне напомнил тут
жизнеработа

оптимизация и развитие бизнеса в кризис_5 две тактики #management

Две тактики поведения в кризис
О первой тактике вы услышите и прочитаете везде, а вот о второй пишут и говорят немногие.

Тактика первая - присоединяться к большим. Сегодня довольно много игроков пытаются создать масштабные платформы и маркетплейсы. Такие сервисы сейчас развиваются и для услуг, и для товаров. В период кризиса многие крупные компании начали собирать свои экосистемы. Есть специализированные решения для ресторанов и кафе. Про платформы для хостелов и отелей слышали уже все. Наверняка и в вашей области есть кто-то кто создает специализированную платформу или маркетплейс.  Ваша выгода - новые инструменты продвижения, выход на новых клиентов далеко за регионом действия вашей компании. Их выгода понятная - они забирают себе довольно значительную долю от 5 до 30% за продвижение и сервисы. 

Тактика вторая - партнерится с товарищами, такими же малыми и средними бизнесами, которые есть вокруг вас. Помогать друг друга заказами на сервисы и продукты. Сделать совместное продвижение для клиентов. Это поможет сократить затраты и найти новые источники дохода.

Уверен, есть еще 3, 4, 5 тактики. Какая подойдет - не вседа понятно. Не попробуешь - не узнаешь.
Но самое худшее, что вы можете сделать - это сократить рекламу, точки и частоту контактов с клиентами, перестать вкладываться в совершенствование ассортимента и услуг. Речь не про бюжет затрат. Поиск более дешевых и более действенных инструментов вообще ежедневная задача бизнеса. Речь об объемах взаимодействия с потенциальной аудиторией, числе точек контакта с актуальными или потенциальными клиентами
.

жизнеработа

про будущее и назначение игр #seriousgames #gamenet #gamity

частное мнение, фиксация размышлений
- я занимаюсь играми 25 лет (LRPG), больше 20 лет мастерю игры, почти 20 лет применяю игры в решении прикладных задач (serious games)
- в личной жизни и с точки зрения заниматься тем, что нравится, и иметь достаточный доход, и быть востребованным можно не суетиться - всё хорошо
- но мне интересно популяризировать игры и как средство решения задач, и как способ жизни, если хотите как набор связных ценностей
- первые свои шаги в этом с делал в 2002-03 годах, а в 2015 прямо осознанно поставил задачу расширять сегменты рынка на стыке игр/прикладного не чтобы самому заработать, а чтобы любой профессионал в этом мог заработать
- не спрашивайте "почему" - нравится, считаю это единственным способом действия для "технолога" по натуре
- поэтому в 2019 инициировал форсайт "прикладных игр" (ссылка в комменте)
поэтому пошел в группу #gamenet
... это была длинное, но необходимое предисловие
- одним из результатов предыдущей работы стал вывод, что "игра - это средство, инструмент в других рынках, а не рынок"
- я пришел в #gamenet, чтобы этот тезис был опрокинут, перевернут
почему
- во-первых, игра докультурная, естественная форма деятельности, и хочется видеть её таковой и далее -> порождающей культуру, смыслы, знание, социальные нормы, а не следующие им
- во-вторых, игра сама по себе скорее позитивна и добра, богата настолько, что каждый может себе достать оттуда необходимое -> а будучи инструментом, становится ограниченной, и легко оборачивается социальной инженерией самого похабного вида
- в-третьих, игра побуждает субъектность, просто самим фактом принятия человеком в игре решений, совершения действий (пусть и не всерьез, без фатальных последствий)
еще в 2015 году я рисовал оптимистичные перспективы (картинки прилагаются), пусть немного наивные, не полные, но...
- сейчас хочется большой амбиции - игромир (game reality = gamety) - на сегодня в голове это представляется как "суперприложение, экосистема для обыденной жизни с миллиардом пользователей где каждый может достать необходимое или реализовать " (это криво пока)
- образ: место #gamenet для человека в возможности и социализации, и самореализации
- мнение: #gamenet (игровая реальность - gamety) может задавать добавленную ценность самого высокого порядка - смыслы, идеи, социальные нормы (и в социо-культурном, и в экономическом смыслах)
и это корневое противоречие и разрыв: стать не только и не столько развлечением, но при этом не потерять основания игры (добровольность участия, самостоятельность поведения, неисчерпаемость смыслов, удовольствие, возможность возврата и повторения и т.д.)
! Это частное мнение.
! Это мнение может поменяться в ходе размышлений и обсуждений
жизнеработа

игры - сфера нового технологического уклада #seriousgames #gamification

в докладе о будущем прикладных игр я говорил, что ближайший шаг для любой игры - это переход в цифру или создание цифрового двойника/тени/зеркала
- это и способ масштабирования
- это и способ создания дополнительной пользы и т.д.
....
а теперь в ходе разных обсуждений, я для себя сформулировал, что игровые миры, игровая реальность и вообще играбельность - это одна из первых по-настоящему область третьей промышленной революции
посудите сами
- нет физических процессов и физических носителей за исключением цифровых носителей (компьютеры, мобильные устройства, консоли и т.п.) и сетей/инфраструктуры передачи данных
- большая часть пользы и продуктов является следствием обработки данных
- коммуникация, общение, взаимодействие ключевой элемент

а значит как таковая
- удовлетворяет потребности на качественно новом уровне (например, в части социализации и самореализации)
- добавляет свойств продуктам, и человеку пространств/областей для деятельности

интересно под этим углом посмотреть: на отдельные игры (разные), на виды деятельности (разные) и как к ним можно прикрутить игру или наоборот как их можно выразить в игре

да, точно так же этот тезис относится к медиа, обучению и развлечению (не случайно именно эти области так легко переплетаются)

P.S. здесь нет деления на офф/онлайн - вообще такое деление давно устарело
коровка-гедонист

тушеная свекла и морковь #борщ

скреб по сусекам от лени идти в магазин
вспомнил внезапно блюдо, которое мама иногда готовила в моём детстве
-----------
1 часть свеклы
1 часть моркови
на этом с ингридиентами можно остановиться
но в этот раз я добавил 0,25 части лука и чуть-чуть томатной пасты
------------
трем или мелко шинкуем свеклу и морковь (stasea нравится, чтобы тереть)
чуть-чуть растительного масла на сковороду
высыпаем морковь и свёклу на сковороду и тушим минут 35-40 регулярно перемешивая
лук тоже мелко шинкуем и туда же на сковороду
в процессе тушения я пару раз чут-чуть подливал воды
солить в начале
томатную пасту замешивать минут за 5 до готовности
..............
вспомнил, что очень любил столовские морковные и свекольные котлеты... надо будет сделать
жизнеработа

собираю библиотеку про игры #seriousgames #gamification

всё, что насобирал выкладываю здесь

буду рад ссылкам на
- книги
- фильмы
- видео/аудио
- учебные курсы
- подборки статей
- блоги (всех видов) игропрактиков, геимификаторов и т.д.
на любом языке
жизнеработа

оптимизация и развитие бизнеса в кризис_4 #management

Сейчас будет очень много советов, как правильно организовать работу в быстро меняющемся мире.

У нас есть преимущество. Мы (КСП) работаем в сетевой, распределенной сети последние 7 лет.


  1. Постоянно расширяйте круг известных вам самых разных специалистов, которых вы можете привлечь под задачу. Так вы сможете одновременно вести больше проектов, быстрее решать задачи.


  2. Четче описываете задачи, а точнее образ результата, который вы хотите получить. Дробите на маленькие понятные кусочки, которые по описанию сможет сделать даже человек средней квалификации.


  3. Не тратьте много  времени на поиск идеальных кандидатов. Их нет. Берите первых мало мальски подходящих.


  4. Постоянно по чуть-чуть учите. Новый проект/задача - чуть-чуть обучения, чуть-чуть вдохновения команды, чуть-чуть разъяснения и пояснения. 


  5. Осваивайте инструменты коллективной работы. И это не только технические приемы, но и разделяемые людьми правила, приемы, прихваты, стиль общения, язык.


Помните, это двусторонние отношения: вы верите, что они сделают качественно и  срок, они, что вы обратитесь к ним вновь и оплатите по нормальной ставке. На таком доверии строятся большие сети и решаются кратно большие задачи, чем в обычных условиях.

жизнеработа

модели и трактовки #РИ #seriousgames

я начал в голове рассуждать о моделях экономики на сюжетно-ролевых играх,
вспоминая удачные и не очень модели, которые я сделал,
и еще больше в которые играл
"напоролся" на интересный момент, который к.м.к. разделяет единое пространство игры на две неравные части: живую с интригами, переживанияи, страстями, целями, движениями и т.д., и мёртвую - механическая, функциональная отработка способов обеспечения армии и т.п.
а должно быть к.м.к. совершенно не так, ведь не только родственные связи или давние обиды, но и банально экономические противоречия делают игру живой, полной, многосторонней

я подумал, что для достижения этого эффекта важно вводить трактовки экономических действий, сообразные сюжету и миру
например, средние средние века, континентальная Европа: феодал понимал такие штуки как производство, продукт, собственность, доход совершено иначе, чем монах, и уж тем более отлично от представлений крестьянина или ростовщика
уже не говоря о том, что в некторые играемые эпохи подобных понятий вообще не было
и из разницы трактовки "моё" может же очень много игры получиться
 -
это мне кажется относится к любым моделям вводимым в игру (здоровье/медицина; наука/знание/информация; жизнь/смерть)
...
опытные и многоиграющие - ткните меня пожалуйста в игру, где в правилах была описана не только модель экономики, но и то как её понимают разные социальные группы
жизнеработа

"быстрые решения" vs "системные решения" #management

наблюдаю регулярно два типа поведения в организациях:
а) давайте быстро сделаем "на коленке" и посмотрим
б) давайте сначала опишем и учтем все возможные параметры, посоветуемся со всеми, кого это может касаться, проанализируем риски и сделаем
более того, за свою жизнь в разных условиях следовал и тому, и другому стилю

сейчас предпочитаю много быстрых решений
- можно успеть протестировать много гипотез
- 100% знание о ситуации, возможных вариантах действий и последствиях невозможно
- есть десятки (сотни) инструментов, позволяющих "на коленке" собирать не просто рабочие решения, а очень и очень приличные решения
есть одно но, надо, чтобы все участники работы знали, понимали и разделяли образ конечного результата, и было много коммуникаций, обсуждения того, что и как происходит

вы как предпочитаете поступать?
какие ситуации наблюдаете вокруг себя?
что транслируете своим подчиненным?

следствие: "автоматизация процессов", которые эти компании проводят в жизнь, а также любые другие процедуры по оптимизации, без рефлексии устоявшегося поведения, только ухудшают ситуацию