audumlo (audumlo) wrote,
audumlo
audumlo

как у МТС, Билайн и Мегафон плучается развивать цифровы продукты...

спойлер: пока получается плохо, но они стараются :)

по роду своей деятельности мне приходится сталкиваться с самими разными вопросами
и весной осваивал таргетированную рассылку от трех компаний МТС, Билайн, Мегафон

условия, которые мне требовались были не стандартными,
поэтому помимо решения чисто рабочих задач, получился тест как эти компании справляются
вводные
- я подрядчик действующий в интересах третьего лица, то есть продвигаю не свой продукт или свою компанию, а чужую
- продукт не "ловится" линейным таргетированием по полу, возрасту, ареалу обитания или "те, кому интересна рыбалка" - мне надо было выявить людей, занимающих определенные должности, занятых в определенной сфере
- я очень плохо понимаю инструкции, написаные владельцами всяких разных сервисов, это точно не для моего мозга, поэтому много приходится делать через тех.поддержку, голосом

Регистрация
МТС - быстрая регистрация, он-лайн, из любой точки мира, и сразу - вот сразу назначают "персонального менеджера". Этот менеджер мне не помог ничем, только время отнял в переписке, задавая вопросы, вместо подсказок как и что надо настроить. Я в итоге его послал, сказав, что мне надо решать задачу, а не удовлетворять его любопытство. Что приятно - МТС при первой регистрации дает бонус 2000 рублей на рассылку (больше никто не делает). Для малого бизнеса, которому надо охватить 300-100 смс простым таргетом это может оказаться до 70% первой рассылки

Билайн - регистрация вроде тоже простая, но кое-какие пля пришлось заполнять через оператора. Также быстро назначают "персонального менеджера". В отличие от МТС - этот мне решил все задачи, но лучше бы они сервис настроили.

Мегафон - регистрация через беседу с "персональным менеджером" и через покупку сим-карты, которую или доставит курьер (если вы в большом городе бесплатно, а вот уже в Балашиху за деньги) или надо пешком сходить в салон, куда передадут данные для заключаемого вами контракта. Я понимаю желание конторы привязать к себе клиента сим-картой, но это бред, треш, ад в эпоху когда всё больше можно делать он-лайн, во время карантина ходить ногами за сим-картой.
Но это только часть подвоха:
Раз. У Мегафона отчего-то два разных кабинета (таргет и бизнес) и они как-то таким хитрым способом регистрируют логин пароль, что я каждый раз входил в кабинет через звонок в тех.поддержку и выяснение где и что я должен ввести.
Два. Для услуг от своего имени и услуг в интересах третьего лица надо заключать разные договоры (я узнал это через месяц борьбы с настройками рассылки). Деньги они перекинуть не могут. Надо расторгать (идти в офис) и заключать (идти в офис, снова симка)

Настройки
МТС - мне удалось со второй попытки и трех звонков в техподдержку настроить нужные параметры. Премодерация отвечает в течение одного дня, но всё равно НИГДЕ нет типовых правил (например, указать возрастное ограничение или срок действия акции/промокода, если вы их предлагаете). Видимо,что такое всплывающая инструкция в МТС не знают
Но (!) я не смог сделать индивидуальную подпись, а только типовую подпись "promo", потому что им необходимы какие-то уставные документы и т.д. на юр.лицо, а напомню, я работал как подрядчик. То есть ситуация действий в интересах третьего лица  в алгоритмы работы не укладывается. Но хотя бы есть promo. Счет выставляется автоматически. Деньги, если платить с юр.лица, зачисляются на следующий день. И можно делать рассылку.
Итого: планируя рассылку, имейте в запасе дня три на модерацию сообщения и на предоплату.

Билайн - нужные параметры удалось настроить только через переписку/созвоны с менеджером, он же и запускал рассылку.

Мегафон - в результате месяца переписки, созвонов и выяснения особенностей их организации процессов рассылку так запустить не удалось. Я отказался от траты на них времени и сил. Увы, прошло полтора месяца - деньги так и не вернулись на счет.

Про качество таргета
Для выполнения моей задачи есть функиция - загрузи номера телефонов потенциальных конкурентов (или других компаний), к которым твоя ЦА могла бы обращаться и они тебе подберут таргет. Мы собрали базу из примерно 120 номеров.
МТС - дозволено грузить до 500 номеров. Нашу базу обработало легко. Выдало 8,5 тыс. ЦА
Билайн - обработка делаллась вручную через менеджера (отослал по почте, по телефону узнал таргет). Выдало 1,3 тыс ЦА
Мегафон - дозволено грузить до 200 номеров, но (!) смогло работать только примерно с 20 номерами, чуть больше и зависает. Выдало что-то около 1-1,5 тыс. ЦА

Цена
Везде примерно одинаковая. Для такой специфической рассылки выдает 6,5-7,0 руб. смс.

Отчетность
МТС - всё видно
Билайн - ничего не видно (потому что через менеджера)
Мегафон - не знаю

РЕЗЮМЕ
ребята понимают, что деньги там - в работе с их огромными накопленными нашими цифровыми следами.
все бегут примерно в одну сторону - оригинальных идей и решений увы, увы
МТС - делает пока чуть лучше других
все забывают, что для бизнеса важен пользовательский интерфейс, пользовательское впечатление и опыт
я верю, что у них со временем расширится и линейка услуг и их качество
но пока - пока хорошо бы не деньги брать, а приплачивать тем, кто собою пробивает кривые процессы и помогает отладить машинку

про работу с сервисами читать тут и тут
Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments