audumlo (audumlo) wrote,
audumlo
audumlo

оптимизация и развитие бизнеса в кризис_5 две тактики #management

Две тактики поведения в кризис
О первой тактике вы услышите и прочитаете везде, а вот о второй пишут и говорят немногие.

Тактика первая - присоединяться к большим. Сегодня довольно много игроков пытаются создать масштабные платформы и маркетплейсы. Такие сервисы сейчас развиваются и для услуг, и для товаров. В период кризиса многие крупные компании начали собирать свои экосистемы. Есть специализированные решения для ресторанов и кафе. Про платформы для хостелов и отелей слышали уже все. Наверняка и в вашей области есть кто-то кто создает специализированную платформу или маркетплейс.  Ваша выгода - новые инструменты продвижения, выход на новых клиентов далеко за регионом действия вашей компании. Их выгода понятная - они забирают себе довольно значительную долю от 5 до 30% за продвижение и сервисы. 

Тактика вторая - партнерится с товарищами, такими же малыми и средними бизнесами, которые есть вокруг вас. Помогать друг друга заказами на сервисы и продукты. Сделать совместное продвижение для клиентов. Это поможет сократить затраты и найти новые источники дохода.

Уверен, есть еще 3, 4, 5 тактики. Какая подойдет - не вседа понятно. Не попробуешь - не узнаешь.
Но самое худшее, что вы можете сделать - это сократить рекламу, точки и частоту контактов с клиентами, перестать вкладываться в совершенствование ассортимента и услуг. Речь не про бюжет затрат. Поиск более дешевых и более действенных инструментов вообще ежедневная задача бизнеса. Речь об объемах взаимодействия с потенциальной аудиторией, числе точек контакта с актуальными или потенциальными клиентами
.

Tags: менеджмент
Subscribe

Posts from This Journal “менеджмент” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments