audumlo (audumlo) wrote,
audumlo
audumlo

Categories:

про будущее и назначение игр #seriousgames #gamenet #gamity

частное мнение, фиксация размышлений
- я занимаюсь играми 25 лет (LRPG), больше 20 лет мастерю игры, почти 20 лет применяю игры в решении прикладных задач (serious games)
- в личной жизни и с точки зрения заниматься тем, что нравится, и иметь достаточный доход, и быть востребованным можно не суетиться - всё хорошо
- но мне интересно популяризировать игры и как средство решения задач, и как способ жизни, если хотите как набор связных ценностей
- первые свои шаги в этом с делал в 2002-03 годах, а в 2015 прямо осознанно поставил задачу расширять сегменты рынка на стыке игр/прикладного не чтобы самому заработать, а чтобы любой профессионал в этом мог заработать
- не спрашивайте "почему" - нравится, считаю это единственным способом действия для "технолога" по натуре
- поэтому в 2019 инициировал форсайт "прикладных игр" (ссылка в комменте)
поэтому пошел в группу #gamenet
... это была длинное, но необходимое предисловие
- одним из результатов предыдущей работы стал вывод, что "игра - это средство, инструмент в других рынках, а не рынок"
- я пришел в #gamenet, чтобы этот тезис был опрокинут, перевернут
почему
- во-первых, игра докультурная, естественная форма деятельности, и хочется видеть её таковой и далее -> порождающей культуру, смыслы, знание, социальные нормы, а не следующие им
- во-вторых, игра сама по себе скорее позитивна и добра, богата настолько, что каждый может себе достать оттуда необходимое -> а будучи инструментом, становится ограниченной, и легко оборачивается социальной инженерией самого похабного вида
- в-третьих, игра побуждает субъектность, просто самим фактом принятия человеком в игре решений, совершения действий (пусть и не всерьез, без фатальных последствий)
еще в 2015 году я рисовал оптимистичные перспективы (картинки прилагаются), пусть немного наивные, не полные, но...
- сейчас хочется большой амбиции - игромир (game reality = gamety) - на сегодня в голове это представляется как "суперприложение, экосистема для обыденной жизни с миллиардом пользователей где каждый может достать необходимое или реализовать " (это криво пока)
- образ: место #gamenet для человека в возможности и социализации, и самореализации
- мнение: #gamenet (игровая реальность - gamety) может задавать добавленную ценность самого высокого порядка - смыслы, идеи, социальные нормы (и в социо-культурном, и в экономическом смыслах)
и это корневое противоречие и разрыв: стать не только и не столько развлечением, но при этом не потерять основания игры (добровольность участия, самостоятельность поведения, неисчерпаемость смыслов, удовольствие, возможность возврата и повторения и т.д.)
! Это частное мнение.
! Это мнение может поменяться в ходе размышлений и обсуждений
Tags: #gamenet, РИ, игропрактика
Subscribe

Posts from This Journal “игропрактика” Tag

promo audumlo january 1, 2022 22:33 43
Buy for 10 tokens
Лучше всего у меня получается собирать команды, которые с решают любые самые невероятные задачи. Больше всего мне нравится заниматься развитием и изменением бизнесов. Раньше я больше внимания уделял стратегии, организации и процессам (и кое-что понимаю в этом). Теперь я больше стараюсь проводить…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment