audumlo (audumlo) wrote,
audumlo
audumlo

Categories:

про дистантное рабочее место (гипотезы и мнение) #management

будет несколько гипотез на что надо обратить внимание, когда самоизоляция закончится,
а вот привлекательность применения дистанта останется
здесь будет только про бизнес-процессы, орг.дизайн и производительность труда - то, в чем я чуть-чуть разбираюсь

забавно было наблюдать, как уже 20 марта появились люди точно знающие как
("организовать работу на удаленке", "работать удаленно", "использовать зум"...)

моё же мнение, что сегодня никто не знает как правильно
то есть и когда люди находились в офисах никто не знал как правильно, не задумывался, не исследовал, не замерял, а просто воспроизводил где-то от кого-то подхваченный образчик
а сейчас и подавно

1. организация процессов
- как можно поменять порядок выполнения работ
- какие работы внезапно (!) оказались лишними - моё мнение, что 70% всякой повседневной суеты
- что дает режим совместных сред
- что дают асинхронные и синхронные режимы
- какие дополнительные возможности открывает блокирование одних каналов вхаимодействия и открытие других
- какие операции ведут к пользе, какие нет - вы уверены, что зумов должно быть столько и длится они должны такое время
- что дает делегирование (дробление) на отдельное рабочее место
- что потеряли и что приобрели при смене СРТ, где множество сервисных офисных функций перешло на человека, зато

2. результативность (количество изделий) и продуктивность (купленные изделия)  работника
- какой продукт выдают люди - кстати, а какой продукт они выдавали раньше
- сколько результатов надо выдавать в день/час - кстати, а сколько было раньше

3. рабочее место
- как обустроить рабочее место, что должно быть под рукой, что убрать (размеры и т.д., звуки, цвет, свет/освещенность, влажность...) - эй, кто из тех, кто работает дома, прочитал хотя бы действующие САНПиН для офиса
- какие интервалы работы/отдыха эффективны
- какие дополнительные HW и/или SW надо установить
- как организовать подготовительные // завершающие операции
- какая интенсивность работы полезна

4. люди
- какие навыки становятся ведущими - самоорганизация слишком пустое слово (фокусировка, переключение/удержание внимания, асинхронность, параллельное решение задач, дистантная эмпатия...)
- какое поведение становится наиболее успешным
- как меняется письменная // голосовая коммуникация

и в заключение, если изучение ситуации сделано правильно, то появятся ответы
- надо ли возвращать организацию в офис
- сколько вообще оставить в организации людей и кого именно
- чему доучить этих людей
- как выстроить отношения с теми, кто должен покинуть организацию
- что и как вообще эти организации будут делать
- какие организации были просто лишними посредниками
и ответы эти будут а) не универсальны б) на базе каких-то моделей в) опираясь на какие-то ценностные представления

делитесь, у кого уже есть ответы

P.S. можно конечно продолжать восхищаться разными новыми инструментами (ах, какой зум, трелло, миро, чат прекрасен) и радостно бросаться всё делать в этих инструментах - и тогда нас ждет такое же как и раньше переполнение организации пустым функционированием, просиживание людей сутками напролет теперь дома (С.Паркисон "работа занимает всё выделенное на нее время")
Tags: менеджмент, разрыв шаблона
Subscribe

Posts from This Journal “менеджмент” Tag

promo audumlo january 1, 2022 22:33 43
Buy for 10 tokens
Лучше всего у меня получается собирать команды, которые с решают любые самые невероятные задачи. Больше всего мне нравится заниматься развитием и изменением бизнесов. Раньше я больше внимания уделял стратегии, организации и процессам (и кое-что понимаю в этом). Теперь я больше стараюсь проводить…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments