?

Log in

No account? Create an account
audumlo
изменяю будущее, управляю системами управления, переделываю мир в игру
про сообщества 
8th-Nov-2018 09:56 am
жизнеработа
1. Вокруг меня стало чаще возникать слово "сообщество". Не исключено, что это не мода очередная, а просто особенность того круга лиц, который меня окружает или алгоритмов поисковиков, которые на что-то реагируют. Но широта ситуаций, в которых слово "сообщество" применяется намекает
2. Как обычно слово а) пихают везде и пристыковывают ко всему б) никак не обозначают, а что собственно имеют ввиду в) преподносят как открытие и панацею для всего
3. Однако подходов к определению, пониманию, описанию что это такое сообщество существует множество. И хорошо бы понимать контекст. Но сейчас не об этом
4. Сейчас о видах сообществ. (Разделение моё, то есть не имеет единой методическо-научной базы, устоявшихся определений, и единого основания для выделения)
- местные сообщества - например, жители одного городка, улицы, дома. Зачем? Согласовывать вопросы общежития. Горизонтальное, но имеет институциональные формы, в которых отдельные лица могут получить геморрой/выгоду (тсж, садовые товарищества)
- временные сообщества - например, родительские вокруг школы, детсада. Зачем? Как-то участвовать и влиять на процессы, где концентрируется внимание. Горизонтальные, но могут иметь институиональные формы, в которых отдельные лица могут получить влияние (совет школы)
- сообщества по интересам - например, автолюбители, любители рыбалки. Зачем? Тусовка по интересам, взаимная помощь. Горизонтальные, слабосцепленные. Институциональные формы превращают тусовку в бизнес
- клубы по статусу/по интересам - например, ротари клуб. Лидерозависимы. Зачем? Извлечение выгоды из социальных связей. Лоббирование. Как правило, институализированы.
- корпоративные сообщества - например, те, кто работает, работал в фирме N. Центричны. Зачем? Проводник политики фирмы
- продуктовые сообщества - например, пользователи бренда А. Центричны. Зачем? Рост объемов продаж
- профессиональные союзы. Институализированы. Лидерозависимы. Зачем? Коллективная защита прав
- сообщества практики - например, клуб игропрактиков и модераторов. Зачем? Совместное и взаимное обмен опытом и развитие навыков, удержание качества предмета деятельности. Лидерозависимы. Институализированные формы преобразуют либо в бизнес, либо в профсоюз, либо во что-то ещё
- группы по интересам внутри корпораций - например, группы равенства возможностей. Центричны. Зачем? Проводник политики фирмы. Ответ фирмы на претензии доминирующего общественного мнения. Способ занятия работников
- сообщества студентов. Центричны. Зачем? Способ идентификации свой/чужой.
- сообщества выпускников. Центричны. Зачем? Извлечение выгоды от связей
... и это уверен ещё не всё
5. Будьте внимательны и осторожны. Когда вам говорят или пишут, что: " создатель M > K сообществ расскажет как за полгода достичь L в сообществе с 0", то речь скорее всего идет о группе в социальной сети. Но это НЕ сообщество.
Сообщество обладает как минимум одной характеристикой: высоким откликом и готовностью к (безкорыстному!) действию в случае призыва, относящегося к теме/фокусу внимания сообщества
6. Партия, MLM, форумы "научите как...", "подскажите как..." НЕ сообщества. Люди, в силу разных обстоятельств, бывающие в одном месте (например. регулярные посетители коворкинга/аникафе) НЕ сообщество
7. Сообщества можно рассматривать в деятельном залоге, а можно в человеческом. В первом случае личное знакомство не важно. Во втором - определяюще.

Это краткое воспроизведение лекции, которая была прочитана на форуме Амур
Текст написан в предверии семинара про сообщества https://leader-id.ru/event/12990/

схему увидел у Дмитрия Забирова dyatil
This page was loaded Mar 22nd 2019, 10:14 pm GMT.