audumlo (audumlo) wrote,
audumlo
audumlo

Categories:

размышление об экспорте и стратегическом преимуществе

В длинном горизонте выигрывает та страна (или компания), которая экспортирует продукт не просто с максимумом добавленной полезности, а еще и те, чьи продукты задают стандарты и/или образцы, формирующие стиль жизни.

Это верно и для интеллекта.
Интеллект экспортируется и импортируется, как и любой другой продукт. И как у любого другого продукта у интеллекта есть добавленная полезность
Если из страны уезжают специалисты (например: программисты) – значит это экспорт сырья.
Если из страны уезжает результат труда специалиста (например: кусочек программного кода офшорного программирования) – значит это экспорт продукции первого передела.
Если из страны на полки всех магазинов ставится готовая коробка (например: ПО) – значит это экспорт второго передела.
Если из страны на весь мир транслируются образы и/или стандарты – это экспорт самого глубокого передела.

Примеров первого в нашей стране тысячи
Примеров второго в стране тоже хватает (скажем Luxoft или тесты на лабораторных мышах)
Примеров третьего единицы (скажем: антивирус от Касперского)
Примеров четвертого почти что и нет. (Здесь кстати горжусь нашими коллегами, которые GEF и Атлас новых профессий вывели на международную арену)

Вопрос – много ли у нас предпринимателей (компаний, научных организаций, творческих коллективов), которые хотят экспортировать на весь мир смыслы, ценности, образы, стандарты – т.е. интеллектуальные продукты самой глубокой степени переработки? И что они для этого делают?
 
Tags: future, разрыв шаблона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments